История западноевропейской музыки

Звуковая студия на рабочем столе

Какое это удовольствие, творить музыку с помощью компьютера! Вот уже записана мелодия, подобран ритм, выверен состав ударных инструментов, радует слух гармония аккомпанемента, к месту наиграны на виртуальной клавиатуре и записаны мелодические украшения. Если бы Вы были художественным руководителем небольшого музыкального коллектива (квартета, квинтета) или даже реального, а не компьютерного оркестра, то на этом все проблемы были бы исчерпаны. Но ведь в Вашем распоряжении не 4 — 5, а, как минимум, 128 музыкальных инструментов. Поэтому законченным произведение считать еще рано. Едва ли Вы сможете удержаться от искушения попробовать каждый из этих инструментов в качестве солирующего, аккомпанирующего и т. д. А для того чтобы из получившихся десятков прекрасных вариантов выбрать один, который и станет официальной версией композиции, Вам понадобится недюжинная воля.

Работа с микрофоном
В библиотеках все еще можно найти книги, в которых перечисляются и обосновываются требования к помещениям, предназначенным для звукозаписи, приводятся варианты планировки студий, разъясняются меры, направленные на снижение уровня электрических и акустических помех. На этом вопросе мы также не станем задерживать ваше внимание, ибо, к сожалению, все подобные рекомендации стоят умопомрачительно дорого и в домашних условиях вряд ли реализуемы

Vienna SoundFont Studio
Версия редактора, имеющегося в вашем распоряжении, может немного отличаться от рассматриваемого в данной книге. В этом нет ничего удивительного, отличия могут быть столь незначительны, что вы их даже не заметите (мы имеем в виду Vienna SoundFont Studio 2.0). Владельцы этой программы, обладающие возможностью выхода в Internet, могут без труда, прямо сейчас провести ее усовершенствование до версии 2.1.

Самоучитель по Secret Virtual Sound

Мифы — это одна из стабильных величин нашего постоянно изменяющегося мира. Причина этому явлению очевидна. На общем фоне рынка техники — пестрящего ежедневными новинками и псевдопрорывными технологиями — необходима некоторая основательность, стабильность.
В области персональных компьютеров элемент идеологической стабильности хранится в мифах, которые по традиции передаются от пользователя к пользователю.


Несмотря на то, что эти предания быстро устаревают и значительно отстают от технического прогресса, они по традиции пользуются непререкаемым дедовским авторитетом.
В области персональных компьютеров мифы обосновались прочно. Один из них впрямую касается темы книги. Он гласит, что на персональном компьютере якобы нельзя заниматься музыкой и, тем более, получить при этом сколько-нибудь приемлемый результат в виде хорошего звука.

Введение
Согласимся, что еще совсем недавно — два-три года назад — качественная программная обработка звука в реальном времени на PC была действительно невозможна. Сейчас же ситуация кардинально изменилась: производительность PC растет стремительно.

SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Программа SAWStudio — не очередной релиз серии SAW, она существенно отличается от предыдущих продуктов данной серии в лучшую сторону. В ней полностью и на новом уровне реализована концепция виртуальной студии, совмещены программно реализованные аналоги двух дорогостоящих аппаратных устройств: виртуального микшера (консоли) и мультитрекового (многодорожечного) цифрового магнитофона.

Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Нужно отметить, что создатели Nuendo выполнили ее интерфейс в стиле, похожем на стиль Cubase VST. К сожалению, этот шаг, сделанный для удобства пользователей, знакомых с системой Cubase, подчас служит основой ошибочного мнения, что Nuendo — это усеченный Cubase VST. Такое внешнее сравнение в корне неверно — программы Nuendo и Cubase VST предназначены для разных задач

Маршрутизация в Samplitude Producer
Усложнение виртуального микшера — это тенденция, которая четко прослеживается в новом поколении программ многодорожечной записи на жесткий диск. Подобная закономерность не случайна. Ведь виртуализация студий — это ни что иное, как перенесение ручек и фейдеров на экран монитора — т. е. полноценная эмуляция аппаратного микшерного пульта.

История западноевропейской музыки до 1789 года

В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевро­пейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факуль­тета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пере­смотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания.
Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебни­ка, полностью обновленного автором. По возможности учтены но­вые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проб­лемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В пос­ледние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разу­меется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важ­нейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX ве­ков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произве­дениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Про­блемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Ху­дожественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда

Главы 1-5